44.02.01 Дошкольное образование
Общая характеристика специальности.
Первый человек после родителей, который участвует в развитии ребенка, — это воспитатель. Он взращивает своих подопечных, формируя у них представления об окружающем мире, обучая их человеческим взаимоотношениям, обеспечивая становление важных ценностей и мотивируя к познанию действительности. Внимание воспитателя направлено на личность отдельно взятого ребенка и коллектива детей в целом.
Работа специалиста предполагает умение организовать комфортное пребывание детей в дошкольном образовательном учреждении, проведение игр и занятий с детьми, контроль за их безопасностью.
Сегодня воспитатель органично реализует функции педагога, психолога, логопеда, аниматора, актера, товарища по играм. Он – один из творцов личности дошкольника. Укрепляя социальные связи ребенка, расширяя круг его знакомств, совершенствуя его эмоциональный мир, воспитатель открывает перед детьми мир людей и возможностей. Важно также уметь работать с одаренными воспитанниками и с дошкольниками с особенностями развития.
Лицензии и свидетельства.
Сроки обучения.
НА БАЗЕ 9 КЛАССОВ
Очная форма обучения – 2г. 10мес.
Заочная форма обучения – 3г. 7.мес.
НА БАЗЕ 11 КЛАССОВ
Очная форма обучения – 1г. 10мес.
Заочная форма обучения – 2г. 7.мес.
Личные качества.
- любовь к детям и желание о них заботиться
- эмпатия и доброжелательность
- развитые коммуникативные способности
- диагностические умения, связанные с оценкой индивидуальных способностей ребенка
- умение развивать способности детей
- чувство такта
- организованность
- организаторские способности
- психологическая устойчивость;
- позитивное отношение к работе с детьми.
Воспитатель детей дошкольного возраста со средним профессиональным образованием могут работать:
- Инспектором по работе с трудными подростками,
- воспитателем в детских домах,
- воспитателем в общежитиях,
- воспитателем в интернатах,
- воспитателем в лагерях,
- учителем младших классов,
- гувернером,
- няней.
- -10% при единовременной оплате за первый год обучения
- -10% многодетным родителям
- -10% при поступлении по рекомендации нашего студента
- -10% лицам с ограниченными возможностями
Учебный план
ПД | Профильные дисциплины |
ОУД.01 | Русский язык и литература |
ОУД.04 | История |
ОУД.10 | Обществознание (включая экономику и право) |
ПОО | Предлагаемые ОО |
ПОО.01 | Искусство (МХК) |
ПП | ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ПОДГОТОВКА |
ОГСЭ | Общий гуманитарный и социально-экономический учебный цикл |
ОГСЭ.01 | Основы философии |
ОГСЭ.02 | Психология общения |
ОГСЭ.03 | История |
ОГСЭ.04 | Иностранный язык |
ОГСЭ.05 | Физическая культура |
ОГСЭ.06 | Социальная психология |
ОГСЭ.07 | Русский язык и культура речи |
ОГСЭ.08 | Психология личности |
ОГСЭ.09 | Педагогический менеджмент |
ОГСЭ.10 | Основы культурологии |
ЕН | Математический и общий естественнонаучный учебный цикл |
ЕН.01 | Математика |
ЕН.02 | Информатика и информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности |
ЕН.03 | Практикум по созданию мультимедийных проектов |
П | Профессиональный учебный цикл |
ОП | Общепрофессиональные дисциплины |
ОП.01 | Педагогика |
ОП.02 | Психология |
ОП.03 | Возрастная анатомия, физиология и гигиена |
ОП.04 | Правовое обеспечение профессиональной деятельности |
ОП.05 | Теоретические основы дошкольного образования |
ОП.06 | Безопасность жизнедеятельности |
ОП.07 | Педагогические технологии в области начального общего образования |
ОП.08 | Психология семьи |
ОП.09 | Практикум по детский патопсихологии |
ОП.10 | Основы специальной педагогики и специальной психологии |
ОП.11 | Проективные методы диагностики нарушений развития личности в детском возрасте |
ПМ | Профессиональные модули |
ПМ.01 | Организация мероприятий, направленных на укрепление здоровья ребенка и его физического развития |
МДК.01.01. | Медико-биологические и социальные основы здоровья |
МДК.01.02 | Теоретические и методические основы физического воспитания и развития детей раннего и дошкольного возраста |
МДК.01.03 | Практикум по совершенствованию двигательных умений и навыков |
ПМ.02 | Организация различных видов деятельности и общения детей |
МДК.02.01 | Теоретические и методические основы организации игровой деятельности детей раннего и дошкольного возраста |
МДК.02.02 | Теоретические и методические основы организации трудовой деятельности дошкольников |
МДК.02.03 | Теоретические и методические основы организации продуктивных видов деятельности детей дошкольного возраста |
МДК.02.04 | Практикум по художественной обработке материалов и изобразительному искусству |
МДК.02.05 | Теория и методика музыкального воспитания с практикумом |
МДК.02.06 | Психолого-педагогические основы организации общения детей дошкольного возраста |
ПМ.03 | Организация занятий по основным общеобразовательным программам дошкольного образования |
МДК.03.01 | Теоретические основы организации обучения в разных возрастных группах |
МДК.03.02 | Теория и методика развития речи у детей |
МДК.03.03 | Теория и методика экологического образования дошкольников |
МДК.03.04 | Теория и методика математического развития |
ПМ.04 | Взаимодействие с родителями(лицами, их заменяющими) и сотрудниками образовательной организации |
МДК.04.01 | Теоретические и методические основы взаимодействия воспитателя с родителями (лицами, их заменяющими) и сотрудниками дошкольной образовательной организации |
ПМ.05 | Методическое обеспечение образовательного процесса |
МДК.05.01 | Теоретические и прикладные аспекты методической работы воспитателя детей дошкольного возраста |
Учебная и производственная (по профилю специальности) практики | |
Учебная практика | |
Производственная (по профилю специальности) практика |
ПДП | ПРОИЗВОДСТВЕННАЯ ПРАКТИКА (ПРЕДДИПЛОМНАЯ) |
Государственная итоговая аттестация | |
Подготовка выпускной квалификационной работы | |
Защита выпускной квалификационной работы | |
Подготовка к государственным экзаменам | |
Проведение государственных экзаменов |