44.02.02 Преподавание в начальных классах. Учитель начальных классов.
Общая характеристика специальности.
Учитель начальных классов является тем человеком в жизни каждой личности, который закладывает фундамент знаний и моральных качеств, формирует ценности и компетенции, востребованные в условиях современного общества. От профессиональных решений, принимаемых им в ежедневной практике преподавания, зависит становление развивающегося человека.
Учитель занимает несколько неформальных социальных статусов, помимо основного (педагог). Это и психолог, и консультант, и организатор досуговой деятельности детей, и тьютор.
Сегодня работа учителя начальных классов не ограничивается школой. Существуют специальные центры дополнительного образования, общественные организации содействия детям с особенностями развития, социально-реабилитационные центры, технопарки, центры детского творчества, парки научных развлечений и многое другое, где педагог может найти применение своим профессиональным знаниям и навыкам. Учитель начальных классов также может заниматься частной практикой, а получив образование в смежных областях деятельности, попытает свои силы в дефектологии, психологии и пр. С развитием компьютерных технологий расширяются возможности педагога в отношении создания и проведения онлайн-курсов и уроков. Кроме того, при должном уровне профессионального опыта и образования есть перспективы повышения по карьерной лестнице (вертикальный рост).
От социальных навыков учителя зависит выстраивание прочных и здоровых взаимоотношений внутри детского коллектива.
Лицензии и свидетельства.
Сроки обучения.
На базе 9 классов
Очная форма обучения – 2г. 10мес.
Заочная форма обучения – 3г. 7.мес.
На базе 11 классов
Очная форма обучения – 1г. 10мес.
Заочная форма обучения – 2г. 7.мес.
Личные качества.
- любовь к детям и желание о них заботиться
- эмпатия
- диагностические умения
- умение развивать способности
- умение разрешать спорные ситуации
- творческие способности
- проявление упорства в своей работе
- управление коллективом
- позитивное отношение к работе с детьми
- толерантность и активная жизненная позиция
Область профессиональной деятельности выпускников:
обучение и воспитание детей в процессе реализации образовательных программ начального общего образования.
- -10% при единовременной оплате за первый год обучения
- -10% многодетным родителям
- -10% при поступлении по рекомендации нашего студента
- -10% лицам с ограниченными возможностями
Учебный план
ПП | ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ПОДГОТОВКА |
ОГСЭ | Общий гуманитарный и социально-экономический учебный цикл |
ОГСЭ.01 | Основы философии |
ОГСЭ.02 | Психология общения |
ОГСЭ.03 | История |
ОГСЭ.04 | Иностранный язык |
ОГСЭ.05 | Физическая культура |
ОГСЭ.06 | Социальная психология |
ОГСЭ.07 | Русский язык и культура речи |
ОГСЭ.08 | Психология личности |
ОГСЭ.09 | Педагогический менеджмент |
ОГСЭ.10 | Основы культурологии |
ЕН | Математический и общий естественнонаучный учебный цикл |
ЕН.01 | Математика |
ЕН.02 | Информатика и информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности |
ЕН.03 | Практикум по созданию мультимедийных проектов |
П | Профессиональный учебный цикл |
ОП | Общепрофессиональные дисциплины |
ОП.01 | Педагогика |
ОП.02 | Психология |
ОП.03 | Возрастная анатомия, физиология и гигиена |
ОП.04 | Правовое обеспечение профессиональной деятельности |
ОП.05 | Безопасность жизнедеятельности |
ОП.06 | Педагогика и психология начальной школы |
ОП.07 | Педагогические технологии в области начального общего образования |
ОП.08 | Психология семьи |
ОП.09 | Практикум по детский патопсихологии |
ОП.10 | Основы специальной педагогики и специальной психологии |
ОП.11 | Проективные методы диагностики нарушений развития личности в детском возрасте |
ПМ | Профессиональные модули |
ПМ.01 | Преподавание по программам начального общего образования |
МДК.01.01 | Теоретические основы организации обучения в начальных классах |
МДК.01.02 | Русский язык с методикой преподавания |
МДК.01.03 | Детская литература с практикумом по выразительному чтению |
МДК.01.04 | Теоретические основы начального курса математики с методикой преподавания |
МДК.01.05 | Естествознание с методикой преподавания |
МДК.01.06 | Методика обучения продуктивным видам деятельности с практикумом |
МДК.01.07 | Теория и методика физического воспитания с практикумом |
МДК.01.08 | Теория и методика музыкального воспитания с практикумом |
МДК.01.09 | Практикум по каллиграфии |
УП.01.01 | Преподавание по программам начального общего образования |
ПП.01.01 | Преподавание по программам начального общего образования |
ПМ.02 | Организация внеурочной деятельности и общения младших школьников |
МДК.02.01 | Организация внеурочной деятельности и общения младших школьников |
МДК.02.02 | Организация внеурочной деятельности и общения младших школьников |
УП.02.01 | Организация внеурочной деятельности и общения младших школьников |
ПП.02.01 | Организация внеурочной деятельности и общения младших школьников |
ПМ.03 | Классное руководство |
МДК.03.01 | Классное руководство |
ПМ.04 | Методическое обеспечение образовательного процесса |
МДК.04.01 | Методическое обеспечение образовательного процесса |
Учебная и производственная (по профилю специальности) практики | |
Учебная практика | |
Производственная (по профилю специальности) практика |
ПДП | ПРОИЗВОДСТВЕННАЯ ПРАКТИКА (ПРЕДДИПЛОМНАЯ) |
Государственная итоговая аттестация | |
Подготовка выпускной квалификационной работы | |
Защита выпускной квалификационной работы | |
Подготовка к государственным экзаменам | |
Проведение государственных экзаменов | |
Подготовка выпускной квалификационной работы | |
Защита выпускной квалификационной работы | |
Подготовка к государственным экзаменам | |
Проведение государственных экзаменов | |
Подготовка выпускной квалификационной работы | |
Защита выпускной квалификационной работы | |
Подготовка к государственным экзаменам | |
Проведение государственных экзаменов |