09.02.05 Прикладная информатика.
Общая характеристика специальности.
Практически в каждой бюджетной или коммерческой организации в штатное расписание включены специалисты данной профессии. Имея диплом программиста, выпускник учреждения среднего профессионального образования может рассчитывать на перспективное трудоустройство и хорошую зарплату. Базовое образование, полученное в колледже, – удачный старт для дальнейшего обучения в вузе, которое гарантирует реализацию более амбициозных карьерных планов.
Будущее непосредственно связано с научно-техническим прогрессом, развитием промышленного сектора, что сопряжено с созданием новых компьютерных программ. Поэтому специальность техника-программиста так важна для государства.
Прикладная информатика объединяет информатику и те области, в которых можно применить компьютерные знания: экономику, менеджмент, дизайн, юриспруденцию.
Сейчас в данной сфере происходит модернизация, характеризующаяся ростом связей за счет средств телекоммуникации, увеличения объема проходящих в сети данных, внедрения новых методов обработки информации, а также мобильностью цифровых решений, их большей гуманитарностью – «удобному, человеческому общению» с пользователем. Проектируются новые среды для работы, образования и развлечения (например, виртуальные миры на основе технологий дополненной реальности).
Новшества, происходящие в других профессиональных областях, не обходятся без информационных технологий.
Лицензии и свидетельства.
Сроки обучения.
На базе 9 классов
Очная форма обучения – 2г. 10мес.
Заочная форма обучения – 3г. 7.мес.
На базе 11 классов
Очная форма обучения – 1г. 10мес.
Заочная форма обучения – 2г. 7.мес.
Личные качества.
- интерес к компьютерной технике
- склонность к познанию нового, занимательного и интеллектуального
- математические способности
- логическое мышление
- знание английского языка
- готовность к работе в режиме многозадачности
- оперативное реагирование на входящие сигналы
- аккуратность, усидчивость, умение длительно фокусировать внимание на объекте
- способность к моделированию
Техники-программисты со средним профессиональным образованием могут работать в:
- вычислительных центрах,
- IT-компаниях,
- банковских организациях,
- образовательных и медицинских учреждениях,
- интернет-маркетинговых компаниях,
- центрах сервисного обслуживания и ремонта оборудования, специализированных отделах магазинов,
- продающих цифровую и бытовую технику,
- службах технической поддержки абонентов и т.д.
- -10% при единовременной оплате за первый год обучения
- -10% многодетным родителям
- -10% при поступлении по рекомендации нашего студента
- -10% лицам с ограниченными возможностями
Учебный план
| ПП | ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ПОДГОТОВКА |
| ОГСЭ | Общий гуманитарный и социально-экономический учебный цикл |
| ОГСЭ.01 | Основы философии |
| ОГСЭ.02 | История |
| ОГСЭ.03 | Иностранный язык |
| ОГСЭ.04 | Физическая культура |
| ОГСЭ.05 | Русский язык и культура речи |
| ЕН | Математический и общий естественнонаучный учебный цикл |
| ЕН.01 | Математика |
| ЕН.02 | Дискретная математика |
| П | Профессиональный учебный цикл |
| ОП | Общепрофессиональные дисциплины |
| ОП.01 | Экономика организации |
| ОП.02 | Теория вероятностей и математическая статистика |
| ОП.03 | Менеджмент |
| ОП.04 | Документационное обеспечение управления |
| ОП.05 | Правовое обеспечение профессиональной деятельности |
| ОП.06 | Основы теории информации |
| ОП.07 | Операционные системы и среды |
| ОП.08 | Архитектура электронно-вычислительных машин и вычислительные системы |
| ОП.09 | Безопасность жизнедеятельности |
| ОП.10 | Алгоритмизация и программирование |
| ОП.11 | Базы данных |
| ОП.12 | Компьютерная графика |
| ОП.13 | Программная инженерия |
| ОП.14 | Метрология, стандартизация и сертификация |
| ОП.15 | Методы оптимизации |
| ОП.16 | Современные методы и языки программирования |
| ОП.17 | Языки и среды реализации Web-приложений |
| ОП.18 | Теория систем и системный анализ |
| ОП.19 | Вычислительные системы, сети и телекоммуникации |
| ОП.20 | Мультимедиа-системы |
| ОП.21 | Математическое и имитационное моделирование |
| ОП.22 | ERP-системы |
| ПМ | Профессиональные модули |
| ПМ.01 | Обработка отраслевой информации |
| МДК.01.01 | Обработка отраслевой информации |
| ПМ.02 | Разработка, внедрение и адаптация программного обеспечения отраслевой направленности |
| МДК.02.01 | Разработка, внедрение и адаптация программного обеспечения отраслевой направленности |
| ПМ.03 | Сопровождение и продвижение программного обеспечения отраслевой направленности |
| МДК.03.02 | Сопровождение и продвижение программного обеспечения отраслевой направленности |
| ПМ.04 | Обеспечение проектной деятельности |
| МДК.04.01 | Обеспечение проектной деятельности |
| ПМ.05 | Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностях служащих |
| МДК.05.01 | Выполнение работ по профессии 16199 Оператор электронно-вычислительных и вычислительных машин |
| Учебная и производственная (по профилю специальности) практики | |
| Учебная практика | |
| Производственная (по профилю специальности) практика |
| ПДП | ПРОИЗВОДСТВЕННАЯ ПРАКТИКА (ПРЕДДИПЛОМНАЯ) |
| Государственная итоговая аттестация | |
| Подготовка выпускной квалификационной работы | |
| Защита выпускной квалификационной работы | |
| Подготовка к государственным экзаменам | |
| Проведение государственных экзаменов | |
| Подготовка выпускной квалификационной работы | |
| Защита выпускной квалификационной работы |
